Ученики
3 класса на уроках "Родиноведение" изучают тему:
"Костюмы народов
Пензенского края".

Девочки
в роли мастера-модельера шьют на куклу модель народного костюма
разных национальностей.
15 ноября прошел
урок русского языка в 7 классе
"Причастие как часть речи"
с
использованием интерактивной доски.

12 декабря 2012 г. учитель
русского языка и литературы Клеймёнова М.Ф.
провела консультацию по
подготовке обучающихся 9 класса к ГИА.

На уроке обществознания
в 6 классе по теме: "Делу
- время, потехе - час!" многие учащиеся рассказали о своем
хобби.
|

Гречкина
Анастасия с вышивкой по канве.
Вышивание её
любимое занятие в свободное время. |

Янбекова Алсу с
наградами.
Она занимается
каратэ киокусинкай. |
|
17 января прошел обобщающий урок истории
России в 6 классе по теме:
"Московское государство
от Ивана III до Ивана
IV Грозного".

С устным
сообщением "Малоизвестные факты биографии Ивана Грозного"
выступил Янгуразов Салават.
Была
подготовлена выставка картин по истории "Архитектура Московского
Кремля XIV-XVI вв.".
21 января учитель химии
Винокурова В.И. провела в 9 классе урок по теме: "Азот".

22 января учитель
русского языка Тренина Н.В. провела в 7 классе
урок обобщения изученного
по теме: "Дефис между
частями слова в наречиях".

30 января 2013 г.
учитель начальных классов Роганова Е.С. провела в первом классе
внеурочное занятие
по робототехнике.



8
февраля 2013 г. учитель истории Борзых О.А.
провела открытый урок в 9 классе,
посвященный 70-летию Сталинградской битвы по
теме: "За Волгой для нас земли нет!".
Основная цель урока
–
воспитание патриотических чувств обучающихся.
Акцент сделан на знание
отдельных страниц бесконечной череды сражений Великой
Отечественной войны.

11 февраля прошел урок русского языка в 7 классе на тему:
"Служебные части речи".
Помимо обучающих и развивающих задач на уроке учитель русского
языка и литературы Тренина Н.В.
ставила главную воспитательную задачу –
воспитывать уважительное
отношение к русской литературе.
Урок построен на материале произведений А.С. Пушкина, т.к. 10
февраля – День памяти великого поэта.

27 февраля на
уроке обществознания в 7 классе в рамках темы:
"Обмен, торговля, реклама"
выступали
отдельные обучающиеся, рекламирующие различные товары.
В ходе урока
рассматривались вопросы недобросовестной рекламы. В жюри были
приглашены обучающиеся 9 класса.
Лучшей признана
реклама Потаниной Кристины и Тумановой Эльмиры.


1 марта на уроке
изобразительного искусства ученики 1 класса
рисовали маму.
В данной работе ребята
используют различный художественный материал: гуашь, карандаши,
фломастеры.
Изображая маму,
маленькие художники стремятся показать главное - любовь к самому
близкому человеку.
После проведения
этой работы была организована выставка.
Лучшими оказались
рисунки Мамедовой Камиллы и Кадеркаевой Камили.

На
уроках окружающего
мира, обучающимся 1 класса прививаются умения выращивать
садоводческие культуры.
Ребята своими
руками посадили луковицы в землю, чтобы впоследствии наблюдать за
процессом созревания и снять урожай.

Кроме этого, каждый ребенок
должен научиться ухаживать за своими домашними питомцами
(сегодня они есть почти у
каждого).
Ученица 1 класса
Каргина Ангелина принесла в школу песчанок и рассказала о том, чем они
питаются, как за ними ухаживать.
Всем
одноклассникам Ангелины зверюшки очень понравились, и многие пожелали
завести себе таких же.
Кроме того,
другие дети рассказали о том, что у них живут волнистые попугайчики,
морские свинки, кошечки и т.д.

4 марта руководитель кружка
"Кукольный театр" Роганова Е.С. провела
внеурочное занятие с учениками 1 класса.
Настольный
спектакль из деревянных фигурок развивает логическое и пространственное
мышление,
позволяет играть
в сюжетные игры, моделировать различные ситуации.

Ребята ставят настоящий
спектакль, в котором самовыражаются в разнообразных формах:
и в качестве ролевой игры, и в
качестве рассказчика.
5 марта на уроке технологии
ученики 4 класса занимаются
уборкой кабинета.
Их девиз:
"Чистота в классе - залог здоровья"
Данный урок
проводится с целью формирования уважительного отношения к труду,
воспитания моральных качеств личности.
Результатом этой
работы стало то, что учитель выявил наиболее старательных детей, а
ученики увидели себя "со стороны".

13 марта учитель начальных
классов Малышева Н.А. провела во 2 классе урок окружающего мира по теме:
"Водоемы".
Учитель
использует на уроках различные формы работы, что позволяет добиваться
прочных знаний и хороших результатов.
Данный урок
проводился с использованием интерактивного комплекса, что помогает
разнообразить занятия, сделать их более яркими и увлекательными.
Щелкунов Костя и
Янгуразова Мадина смогли сами показать строение холмов и гор при
закреплении пройденной темы. |
Таиров Абдулла уточняет
соотношение
водной поверхности и суши
на Земле. |

Придумывая и
обосновывая правила поведения на водоемах, ученики сами сделали для себя
вывод,
что пресной воды
на Земле мало. Надо беречь ее чистоту и экономно расходовать.
18 марта педагог-психолог
Будаева Л.В. провела тренинговое занятие
"Средства общения" с обучающимися 7 класса.
Задача данного
занятия заключалась в том, чтобы продолжить развитие навыков
эффективного общения,
а также
продемонстрировать, что средствами общения выступают не только слова, но
и интонация, жесты, контекст общения.

2 апреля в начальной школе
прошел библиотечный урок по
творчеству детских писателей.
Данное
мероприятие проводилось с целью расширить знания младших школьников о
жизни и творчестве писателей,
а также привить
им желание посещать библиотеку и читать понравившиеся произведения.
Проведенный
аукцион выявил ребят, которые больше других знают стихотворения С.
Михалкова, С. Маршака, А. Барто и др.
Дети читали стихи
наизусть, показывали рисунки к ним. Звучали произведения полюбившихся
поэтов, которые заранее дома приготовили ученики.
Библиотекарь
Малышева Н.А. помогла ребятам понять, что все услышанные произведения
детских писателей веселые,
раскрывают
внутренний мир героя-ребенка, его фантазии и мечты, учат сопереживанию и
доброте.

В разные времена человеком были
изобретены различные
транспортные средства.
9 апреля учащиеся
1 класса на уроке рисования придумывали необычные транспортные средства.
Аллина Лиза
нарисовала машинку-дом, Букминова Алина - прическоделатель,
Илюшина Настя -
медособиратель, Биккулова Динара - машину на солнечных батареях.
Мамедова Камилла
изготовила из пластилина насекомоеда.
Бахтеев Самир из
использованных материалов, заброшенных и сломанных деталей изготовил
военный камаз.

24 апреля, накануне
Дня российского
парламентаризма, отмечающегося 27 апреля,
учителем истории Борзых О.А. для
учащихся 8-9 классов была подготовлена и проведена презентация
на тему: "Становление
российского парламентаризма. Дореволюционный период".
Целью данного
мероприятия являлось знакомство старшеклассников с историей деятельности
Государственных Дум.
Ребята в
доступной форме были осведомлены о современной системе политической
организации государства,
узнали о дате
создания российского парламента - 27.04.1993, ответили на вопросы,
касающиеся структуры и функций ГД РФ.
Охват учащихся
составил - 26 человек.

В рамках подготовки к экзамену
по обществознанию в 9 классе учителем Борзых О.А. была проведена
деловая игра,
во время которой обучающиеся
могли почувствовать себя, как на настоящем экзамене.
Данное
мероприятие проводилось с целью преодоления учениками страхов и
предэкзаменационных волнений, психологической тренировки,
а также
индивидуального осмысления объема экзаменационных ответов, их структуры
и наполненности.
В результате
обучающиеся из числа "отличников" подтвердили свои оценки полными
ответами по билетам.
Многие ученики
отметили, что в данной деловой игре смогли освоиться и побороть страх
перед экзаменом.

|