На уроке...

 

 Визитная карточка

 Администрация и кол-лектив

 Нормативно-правовая база

 История школы

 Публикации о школе

"Они служат в армии"

 Школьный музей

 ПНПО

Внеклассная работа

 Детская общественная организация "Радуга"

 Наша библиотека

 ШРР

 Информация родите-лям и учащимся

 Лето - 2013

Спорт

Новости

Ученики 3 класса на уроках "Родиноведение" изучают тему: "Костюмы народов Пензенского края".

    

Девочки в роли мастера-модельера шьют на куклу модель народного костюма разных национальностей.

 

15 ноября прошел урок русского языка в 7 классе "Причастие как часть речи"

с использованием интерактивной доски.

         

 

12 декабря 2012 г. учитель русского языка и литературы Клеймёнова М.Ф.

провела консультацию по подготовке обучающихся 9 класса к ГИА.

    

 

На уроке обществознания в 6 классе по теме: "Делу - время, потехе - час!" многие учащиеся рассказали о своем хобби.

 

Гречкина Анастасия с вышивкой по канве.

Вышивание её любимое занятие в свободное время.

Янбекова Алсу с наградами.

Она занимается каратэ киокусинкай.

 

 

17 января прошел обобщающий урок истории России в 6 классе по теме:

"Московское государство от Ивана III до Ивана IV Грозного".

         

С устным сообщением "Малоизвестные факты биографии Ивана Грозного" выступил Янгуразов Салават.

Была подготовлена выставка картин по истории "Архитектура Московского Кремля XIV-XVI вв.".

 

21 января учитель химии Винокурова В.И. провела в 9 классе урок по теме: "Азот".

    

 

22 января учитель русского языка Тренина Н.В. провела в 7 классе урок обобщения изученного

по теме: "Дефис между частями слова в наречиях".

    

 

30 января 2013 г. учитель начальных классов Роганова Е.С. провела в первом классе внеурочное занятие по робототехнике.

    

         

              

 

8 февраля 2013 г. учитель истории Борзых О.А. провела открытый урок в 9 классе,

посвященный 70-летию Сталинградской битвы по теме: "За Волгой для нас земли нет!".

Основная цель урока воспитание патриотических чувств обучающихся.

Акцент сделан на знание отдельных страниц бесконечной череды сражений Великой Отечественной войны.

    

 

11 февраля прошел урок русского языка в 7 классе на тему: "Служебные части речи".

Помимо обучающих и развивающих задач на уроке учитель русского языка и литературы Тренина Н.В. ставила главную воспитательную задачу –

воспитывать уважительное отношение к русской литературе.

Урок построен на материале произведений А.С. Пушкина, т.к. 10 февраля – День памяти великого поэта.

    

 

27 февраля на уроке обществознания в 7 классе в рамках темы: "Обмен, торговля, реклама"

выступали отдельные обучающиеся, рекламирующие различные товары.

В ходе урока рассматривались вопросы недобросовестной рекламы. В жюри были приглашены обучающиеся 9 класса.

Лучшей признана реклама Потаниной Кристины и Тумановой Эльмиры.

         

         

 

1 марта на уроке изобразительного искусства ученики 1 класса рисовали маму.

В данной работе ребята используют различный художественный материал: гуашь, карандаши, фломастеры.

Изображая маму, маленькие художники стремятся показать главное - любовь к самому близкому человеку.

После проведения этой работы была организована выставка.

Лучшими оказались рисунки Мамедовой Камиллы и Кадеркаевой Камили.

 

На уроках окружающего мира, обучающимся 1 класса прививаются умения выращивать садоводческие культуры.

Ребята своими руками посадили луковицы в землю, чтобы впоследствии наблюдать за процессом созревания и снять урожай.

    

Кроме этого, каждый ребенок должен научиться ухаживать за своими домашними питомцами

(сегодня они есть почти у каждого).

Ученица 1 класса Каргина Ангелина принесла в школу песчанок и рассказала о том, чем они питаются, как за ними ухаживать.

Всем одноклассникам Ангелины зверюшки очень понравились, и многие пожелали завести себе таких же.

Кроме того, другие дети рассказали о том, что у них живут волнистые попугайчики, морские свинки, кошечки и т.д.

         

 

4 марта руководитель кружка "Кукольный театр" Роганова Е.С. провела внеурочное занятие с учениками 1 класса.

Настольный спектакль из деревянных фигурок развивает логическое и пространственное мышление,

позволяет играть в сюжетные игры, моделировать различные ситуации.

Ребята ставят настоящий спектакль, в котором самовыражаются в разнообразных формах:

и в качестве ролевой игры, и в качестве рассказчика.

 

5 марта на уроке технологии ученики 4 класса занимаются уборкой кабинета.

Их девиз: "Чистота в классе - залог здоровья"

Данный урок проводится с целью формирования уважительного отношения к труду, воспитания моральных качеств личности.

Результатом этой работы стало то, что учитель выявил наиболее старательных детей, а ученики увидели себя "со стороны".

    

 

13 марта учитель начальных классов Малышева Н.А. провела во 2 классе урок окружающего мира по теме: "Водоемы".

Учитель использует на уроках различные формы работы, что позволяет добиваться прочных знаний и хороших результатов.

Данный урок проводился с использованием интерактивного комплекса, что помогает разнообразить занятия, сделать их более яркими и увлекательными.

Щелкунов Костя и Янгуразова Мадина смогли сами показать строение холмов и гор при закреплении пройденной темы.

Таиров Абдулла уточняет соотношение

водной поверхности и суши на Земле.

Придумывая и обосновывая правила поведения на водоемах, ученики сами сделали для себя вывод,

что пресной воды на Земле мало. Надо беречь ее чистоту и экономно расходовать.

 

18 марта педагог-психолог Будаева Л.В. провела тренинговое занятие "Средства общения" с обучающимися 7 класса.

Задача данного занятия заключалась в том, чтобы продолжить развитие навыков эффективного общения,

а также продемонстрировать, что средствами общения выступают не только слова, но и интонация, жесты, контекст общения.

         

 

2 апреля в начальной школе прошел библиотечный урок по творчеству детских писателей.

Данное мероприятие проводилось с целью расширить знания младших школьников о жизни и творчестве писателей,

а также привить им желание посещать библиотеку и читать понравившиеся произведения.

Проведенный аукцион выявил ребят, которые больше других знают стихотворения С. Михалкова, С. Маршака, А. Барто и др.

Дети читали стихи наизусть, показывали рисунки к ним. Звучали произведения полюбившихся поэтов, которые заранее дома приготовили ученики.

Библиотекарь Малышева Н.А. помогла ребятам понять, что все услышанные произведения детских писателей веселые,

раскрывают внутренний мир героя-ребенка, его фантазии и мечты, учат сопереживанию и доброте.

         

 

В разные времена человеком были изобретены различные транспортные средства.

9 апреля учащиеся 1 класса на уроке рисования придумывали необычные транспортные средства.

Аллина Лиза нарисовала машинку-дом, Букминова Алина - прическоделатель,

Илюшина Настя - медособиратель, Биккулова Динара - машину на солнечных батареях.

Мамедова Камилла изготовила из пластилина насекомоеда.

Бахтеев Самир из использованных материалов, заброшенных и сломанных деталей изготовил военный камаз.

         

 

24 апреля, накануне Дня российского парламентаризма, отмечающегося 27 апреля,

учителем истории Борзых О.А. для учащихся 8-9 классов была подготовлена и проведена презентация

на тему: "Становление российского парламентаризма. Дореволюционный период".

Целью данного мероприятия являлось знакомство старшеклассников с историей деятельности Государственных Дум.

Ребята в доступной форме были осведомлены о современной системе политической организации государства,

узнали о дате создания российского парламента - 27.04.1993, ответили на вопросы, касающиеся структуры и функций ГД РФ.

Охват учащихся составил - 26 человек.

         

 

В рамках подготовки к экзамену по обществознанию в 9 классе учителем Борзых О.А. была проведена деловая игра,

во время которой обучающиеся могли почувствовать себя, как на настоящем экзамене.

Данное мероприятие проводилось с целью преодоления учениками страхов и предэкзаменационных волнений, психологической тренировки,

а также индивидуального осмысления объема экзаменационных ответов, их структуры и наполненности.

В результате обучающиеся из числа "отличников" подтвердили свои оценки полными ответами по билетам.

Многие ученики отметили, что в данной деловой игре смогли освоиться и побороть страх перед экзаменом.