История школы

 

 Визитная карточка

 Администрация и коллектив

 Нормативно-правовая база

 История школы

 Публикации о школе

"Они служат в армии"

 Школьный музей

 75 лет Пензенской области

 ПНПО

Внеклассная работа

 Детская общественная организация "Радуга"

 Антинаркотическая профилактика

 Наша библиотека

 ШРР

 Родителям и обучаю-щимся

 Организация питания в школе

 Платные услуги

 Зима - 2017

Спорт

ГТО

Новости

Банк актуальных педагогических практик

С чего всё начиналось...

Первое здание школы для «детей путейцев» было построено в 1907 году. Оно располагалось недалеко от нынешней улицы Ленина. Позднее на месте этой школы выстроили здание «Заготзерно». В этой школе было всего 3 класса.

В 1910 году  Чаадаевка состояла из 50 дворов.  Здание школы было деревянным.  В школе работало 2 учителя.  В одной классной комнате занимался 1 и 3 класс,  во второй 2 класс.  Изучали  родную речь, математику, письмо, закон божий (3 раза в неделю). Т.к. родители были железнодорожниками, учебные принадлежности были бесплатными. За учёбу платили 30 копеек. Во втором классе были экзамены. Экзаменаторы: учитель, священник, мастер ж/д, начальник ж/дороги. Начинали писать на грифельных досках, потом карандашом, затем чернилами.

В 1911 году для школы построили кирпичное здание около ж/дороги, а первое здание стало интернатом.

В 1914 году построили ещё одно деревянное здание на улице Первомайская  (более известное, как дом полковника).  В этой школе много лет работали Рычковы.  Директором  Алексей Михайлович,  Надежда Владимировна  учителем.

Классов стало 4. В 1933 году в школе впервые открылся 5 класс, школа стала неполной средней. Директором был назначен Отто Илья Владимирович.

В 1934 году – директор Агеев Максим Григорьевич, был первый выпуск 7 класса.

С  1935  по  1939 г.  школу  возглавил  Гордеев Пётр Иванович,
завучем  работал  Покровский Яков Павлович

    

Рычковы работали учителями.  Пришли учителя: Шабанов, Синович, Вайцеховская, Лунев, Лаврентьева.  Школе был присвоен №43 и называлась она «Ленинская железнодорожная».

В  1939 году  впервые  открылся  8 класс.

В  1941 году  директором  назначен  Переверзев Николай Александрович.

В военные годы и первые годы после войны директорами были Хонин, Шишакин, Шарова, Захарова.

 

1941-1945 годы

Воспоминания  Гордеева П. Н.:  «Мужчины учителя  ушли на фронт,  а женщины-педагоги  вместе со старшими учениками  собирали колоски на полях около Саловки.  Вместе с детьми  вязали варежки, носки,  шили кисеты  –  посылали  на фронт.  Дежурили в госпитале, ухаживали за ранеными (в туб. санатории), давали концерты.  Коллектив учителей собирал средства для фронта.

Бывший  директор  школы  Гордеев Пётр Иванович  погиб  в  1944 году.

На  фронт  ушли  учителя  и  выпускники,  среди  них  Герой  СССР  Горюнов Николай Фёдорович.

В честь него названа улица в посёлке  и  на школе была установлена мемориальная плита.  Выпускник нашей школы  лётчик  Миронов Николай Петрович  защищал небо Венгрии,  погиб  над озером Балатон.  Кирилов Николай Иванович  в 16 лет стал узником Бухенвальда, трижды бежал, вернулся живым на Родину. Работал в нашей школе учителем музыки.

В  1948 году  школу  посетил,  министр  путей  сообщения  Бещев Б.П.  Результатом  работы  школы  стало  вручение  3-м  работникам  ордена  Ленина.  Среди  них  Рябчикова Мария Ивановна,  Лаврентьева Галина Степановна.  Ордена  были  вручены  5 марта 1949 года  в  г. Пенза  «…за  безупречную  педагогическую  деятельность».

МПС оказало огромную помощь в строительстве современного здания школы.  В сентябре 1951 года открылась новая школа.

5 декабря 1955 года  директором  школы  назначен  Светкин Фёдор Фёдорович.

Он  проработал  директором  до  1976 года.  Выпускники-комсомольцы этих лет ездили на освоение целинных залежных земель, на шахты Донбасса.

Первый  выпуск  10 класса  был  в  1953 году,  большинство  уехали  на  стройки  в  Сибирь.  Пуштакова Мария,  брат и сестра Синцевы,  сёстры Плиткины.

В  1958 году  Дадасова,  Князева  и другие  строили  дорогу  Карасук-Камень  на  Оби.

С  1977-1985 гг.  директором  школы  был  Павлович Константин Павлович.

Вместе  с  ним  завучем  работала  Скамейкина Кира Фёдоровна  и  Бондина Мария Семёновна,  организатором  внеклассной  работы  Макарова Валентина Васильевна  и  Асташкина Татьяна Александровна.

В это время активно работала комсомольская и пионерская организации в школе. По итогам смотров они занимали призовые места в районе. В школе велась большая патриотическая работа: проходили пионерские сборы в защиту мира, оформлялся уголок Боевой славы, учащиеся 5-8 классов участвовали в военизированной игре Зарница, организовывались встречи с ветеранами войны и труда, участвовали в Вахте памяти, организовывали экскурсии по местам боевой славы, проводили шествия с возложением цветов к памятникам погибших воинов. Педагогический коллектив вместе с учащимися принимал участие в тематических праздниках для жителей посёлка.

В школе велась большая работа по подготовке к 60-летию ВЛКСМ и 19 съезду комсомола. Проводились смотры строя и песни знамённых групп, встречи с шефами промышленных предприятий посёлка. В школе было введено производственное обучение.

Ребята с увлечением занимались разными видами спорта. В летнее время активно работали сводные пионерские отряды. Работали кружки по интересам. Проводились субботники по благоустройству территории. Выращивали овощи для детей, живущих в интернате, оказывали помощь в уборке лука и картофеля в совхозе «Кададинский».

С  1985  по  1987 год  директором  школы  была  Бондина Мария Семёновна.

С  1987  по  1989 год  –  Абрамов Иван Григорьевич.

С  1989  по  1995 год  –  Александров Василий Дмитриевич.

В это время школа начала подготовительную работу к эксперименту по уровневому дифференцированию.  В  1994 году  школа  получила  статус  школы-комплекса  дифференцированного  обучения.

Таким образом, наша школа №11 стала единственным в России образовательным учреждением дифференцированного обучения в сельской местности, экспериментальной площадкой Академии наук РФ и Центра педагогической реабилитации детей.

В  1997 году  школа  вошла  в  число  победителей  российского  конкурса  «Школа  года».  И  это  закономерно:  педагогический  коллектив,  возглавляемый,  с  1995 года  Ежовой Ларисой Матвеевной  работал  творчески,  эффективно.

Школа  обеспечивала равные образовательные возможности  для всех категорий детей  с учётом состояния здоровья каждого,  их интересов  и  способностей.  Этому  предшествовала  серьёзная  подготовительная  работа:  курсы учителей  при Московском институте повышения квалификации,  стажировка  в  г. Павловский Пасад,  создание медико-психолго-педагогической службы,  обследование семей, имеющих детей 1982-90 г.р.  Контингент  учащихся  позволил организовать 4-х-уровневое дифференцирование в классах I и II ступени: гимназия, стандарт, классы компенсирующего обучения, выравнивания.

Творческое использование ГПД позволило создать детям необходимые условия: выполнение домашних заданий, прогулки, обеды, занятия ритмикой и т.д.

Для учащихся, обладающих, хорошим генотипом и памятью вводился иностранный язык с 1 класса, а с 5 класса – двуязычие, риторика, техническое моделирование, мифология.

Для учащихся III ступени (10-11 кл.) в центре до вузовской подготовки – профильное дифференцирование по трём направлениям (техническое, естественное, гуманитарное), углубленное изучение профильных дисциплин и спецкурсы.

В этот период времени в учебный план было внесено более 20 инновационных курсов, многие из которых велись по авторским программам, например:
- Пропедевтический курс химии, 7 класс, Чеченева В.И.
- Экология, Асташкина Т.А.
- Мифология, Исмаилова Г.В.
- Речевой практикум, Кондикова Т.Н.
- Оздоровительная гимнастика, Величко Л.К. и другие.

Каждому ученику в течение года предоставлялась возможность участвовать в 20-25 мероприятиях, которые организовывала школа. Различные кружки по интересам, уроки компьютерной грамотности, этики, граждановедения и психологии, основ медицинских знаний и врачебного лектория, валеологии и экологии, основ юридической грамотности – всё это обеспечивало хороший уровень знаний и воспитанности учащихся. Была организована довузовская подготовка. Школа тесно сотрудничала с Пензенским политехническим институтом. Также работал центр дошкольной подготовки, включая ШРР.

Именно в это время, на рубеже веков, когда в коллективе был накоплен уникальный опыт работы по обеспечению равных образовательных возможностей всем детям с учётом состояния здоровья и способностей каждого из них, пришлось подчиниться обстоятельствам. Вместе с реорганизацией структур Министерство путей сообщения пришлось менять и структуру школы – комплекса дифференцированного обучения №11 на ст. Чаадаевка.

Директором с 2000 по 2001 год работает Малышева Наталья Алексеевна. Начинается этап новейшей истории школы.

2002 год  становится  для  школы  переломным.  95 лет  она  существовала  в  сознании  общественности  как  железнодорожная  и  создана  была  именно  для  детей  путейцев – железнодорожников.

Директором  с  2002  по  2004 год  назначают  Кузьмину Ольгу Юрьевну,  выпускницу  этой же  школы.

Начинается огромная работа по передаче школы из государственной в муниципальную собственность, осложнённая неотработанностью механизмом передачи и отсутствием множества правоустанавливающих документов.

В течение предыдущих лет деятельности школы в образовательной системе Министерства путей сообщения были установлены прочные взаимосвязи с другими образовательными учреждениями Куйбышевской железной дороги. Отдел учебных заведений координировал инновационную работу, проводимую в Чаадаевской ж/д. школе.

В это время многие железнодорожные школы по всей стране сливаются с городскими, поселковыми, прекращают своё существование как образовательные единицы.

Коллектив, же нашей школы сознавая свою самобытность, сохраняя традиции прежних поколений, чётко определил свою историческую, образовательную миссию в рамках посёлка.

В ноябре 2002 года … членов педагогического коллектива проходят квалификационную аттестацию, подтверждая свой высокий профессионализм, которым всегда славились наши педагоги. В это непростое время школа получает помощь от пензенского отделения Куйбышевской ж/д, которым руководит Брысякин Владимир Михайлович. Именно при его поддержке формируются комиссии для создания необходимых документов, идёт финансовая и материальная поддержка для приобретения спортинвентаря, поощрения одарённых детей и талантливых педагогов. Он курирует проведение масштабного ремонта зданий, ограждения.

Получение школой лицензии на осуществление образовательной деятельности окончательно подтвердило высокий образовательный статус нашей школы. С этих пор мы существуем как МОУ СОШ №2 р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области.

Наши учителя, как в прежние годы – дорожные и зональные, принимают теперь в стенах школы районные семинары.  Только  в  2003-2004 учебном году  их  было  проведено  6.  Все открытые уроки и мероприятия, которые дали наши педагоги, были удостоены высокой оценки коллег-учителей района.

Наши ученики, как и много лет назад, успешно учатся, занимаются спортом, исследовательской работой, осваивают компьютер, участвуют в различных районных и областных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах и концертах, открывая для района нашу школу как бы заново. С 2004 по 2008 год директор школы – Скамейкина Вера Дмитриевна.

В  2009-2010 учебном году  директором  школы  являлась  Кададова Ольга Валентиновна.

С  22 июля 2009 года  наша  школа  была  реорганизована  из  средней  в  основную  в  рамках  "Программы  реструктуризации  сети  образовательных  учреждений  Городищенского района".

С  2010 года  наш  педколлектив  возглавляет  Тренина Наталья Васильевна.

Творческий коллектив школы и сегодня в поиске.  Как всегда.  Значит, будут новые успехи.