Когда в начале 90-х годов
распались пионерские, комсомольские организации, наша школа решила
создать детско-юношескую организацию. Удалось сохранить богатейший
воспитательный методический кадровый потенциал детского движения,
продолжить традиции воспитания ребёнка в самодеятельном общественном
коллективе, обеспечить преемственность этой работе. Педагогические
кадры, воспитанные на лучших примерах Всесоюзной пионерской организации,
получившие бесценный педагогический опыт, стали проводниками
традиционных приёмов и форм пионерского движения в новом времени,
адаптируя и изменяя их применительно к новым условиям функционирования и
развития детского движения.
По образу и подобию системы детского
воспитания советского периода (ступенчатое развитие – октябрёнок – пионер – комсомолец)
в школе сформирован вектор нашей детской организации – "Звездочки"
(начальная школа) – "Радуга" (среднее звено).
В 1-4 кл. система ученического самоуправления реализуется через детскую организацию "Звездочки", в 5-9 кл. – через детскую организацию
"Радуга".
Главная цель – это воспитание и развитие свободной,
жизнелюбивой, талантливой личности, готовой к созидательной, творческой
деятельности и нравственному поведению.
Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и
содержательнее будет организованная в школе деятельность, тем больше
создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на
восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей
действительности на формирование их самосознания, самовоспитания
духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).
1 ступень
– "Звездочки"
Девиз:
"Дружба
– дело серьёзное"
Направления работы:
· Красота спасёт мир.
· Самые любознательные.
· Будь другом природы и животных не только в родном крае,
но и во всей вселенной.
· От спорта к здоровому образу жизни.
|
Правила детской организации «Звёздочки»:
· Нужно быть прилежным и старательным, хорошо учиться
обязательно.
· Нужно вежливым быть, старших уважать, малышей никогда
не обижать.
· Чтобы сильным и здоровым быть, нужно спорт и свежий
воздух полюбить.
· Нужно бережно к природе относиться, быть трудолюбивым,
не лениться.
· Нужно честным быть, с ребятами дружить.
|
В детской организации
"Звездочки"
школьники получают навыки работы в команде: в звеньях, отряде.
Становятся победителями игры в различных номинациях: "Самый спортивный",
"Самый веселый", "Самый любознательный", "Самый смекалистый",
"Самый
ловкий" и др.
Детско-юношеская организация существует с 1994 года, а
"Радугой" стала 5 лет тому назад (2004 г.). В "Радугу" входят семь
отрядов:
5 кл. –
"Гардемарины".
6 кл. –
"Гром".
7-А кл. –
"Орлята".
7-Б кл. –
"Альтаир".
8 кл. –
"Алые паруса".
9-А кл. –
"Дружная семейка".
9-Б кл. –
"Альтруисты".
У организации есть свой Устав, свои законы, обязанности.
Устав
ДОО "Радуга"
· Активно
участвовать в жизни объединения.
· Быть
взаимно вежливыми по отношении друг к другу.
· Исполнять
все решения, принятые Советом командиров.
· Защищать
интересы объединения.
· Соблюдать
традиции и законы объединения.
Ключевой образ организации – актуальный вопрос для многих детских
объединений. Он должен быть привлекательным как для детей, так и для
взрослых: будить стремления, образно отвечать на главные вопросы о нашей
цели, нашем месте в окружающей жизни.
Особое значение в деятельности детского общественного объединения имеет символика. Наша позиция требует своего выражения в одежде, поведении.
Это яркие разноцветные галстуки и пилотки, семицветный флаг.
Быть членом детской организации
"Радуга"
– это не значит просто носить красивый галстук
и пилотку. В детской организации есть свои заповеди, законы, традиции.
Наши законы:
- Делай добро.
- Люби и
прощай людей.
- Относись к
людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
- Бойся
обидеть человека.
- Найди свою
цель в жизни.
- Не ищи
оправдания собственным слабос-тям и не ленись.
- Познай себя
и мир.
- Лучше отдай
свое, чем возьмешь чужое.
- Не теряй
веры в себя.
- Умей дарить
радость людям.
|
Наш девиз:
Яркого солнца, радуги арка –
Детству не надо другого подарка
|
Наш герб
|
Общеотрядная
песня
Мы – "Радуга", мы все на марше.
С мечтой мы сверили дороги
наши.
В еще не пройденном большом
пути
С тобой нам, Родина, мужать,
расти.
Семь дорог у радуги -
Семь дорог у нас.
Новой далью радуют
Нас они сейчас.
Мы в себе попутчики
Взяли семь ветров,
Песни наши лучшие,
Клич: "Всегда готов!"
Семицветной радугой
Пусть звенят, цветут
Все дела отрядные,
Каждый наш маршрут!
Мы в себе попутчики
Взяли семь ветров,
Песни наши лучшие,
Клич: "Всегда готов!"
|
Каждый цвет имеет свое
обозначение
Красный
– означает заботимся о
малышах, помогаем старшим.
Оранжевый – красота спасет мир.
Жёлтый – самые любознательные.
Зелёный – экология – дело серьезное.
Голубой – быть другом
животных.
Синий – я шагаю по родному краю.
Фиолетовый – от спорта к здоровому
образу жизни.
Руководит работой Совет командиров
В начале каждого года дети решают сами,
чем им хотелось бы заниматься. В каждом классе проходят выборы командиров, вожатых, тимуровцев, поисковых групп, комиссий (комиссия
досуга, учебная комиссия, комиссия дисциплины и порядка,
социальная комиссия, редакционная комиссия, комиссия по спорту и
здоровому образу жизни).
Заседание
Совета командиров проходит 1 раз в месяц. На Совете командиров
ребята планируют и обсуждают проведение различных Акций,
операций и других мероприятий. Заседания комиссий проводятся 2
раза за четверть.
Созданы комиссии: учебная,
дисциплины и порядка, досуга, трудовая и редколлегия или
редакционная.
Комиссия досуга
Если любишь развлекаться,
Веселить других ребят,
Можешь ты концерт устроить
Иль открыть в себе талант?
Коли любишь очень шутки,
Конкурсы, спектакли, смех,
То в комиссии досуга
Ждет тебя большой успех.
|
Комиссия дисциплины и
порядка
Если ты порядок любишь
И ты школу бережешь,
То все вместе, дружно
Мы порядок наведем.
И в комиссии дисциплины и порядка
Мы тебя, конечно, ждем.
|
Социальная комиссия
Если с детства ты приучен
Помогать всегда всем людям.
Если ты в короткий срок
Можешь дело сделать впрок.
Если ты неравнодушен
К людям и чужой беде.
То работой социальной
Занимайся ты везде.
|
Редакционная комиссия
Если ты рисуешь классно,
Сочинять всегда ты рад,
Мы, конечно, будем вместе
Развивать сей твой талант.
Можешь оформлять газеты,
И заметки в них писать,
Ждем тебя в Редакционной,
Будешь ты нам помогать.
|
Эти комиссии тесно сотрудничают с
учителями школы: учебную комиссию курирует Каленова В.Г.,
дисциплины и порядка – Асташкина Т.А., трудовую – Бухминова А.Д., досуга
– Тренина Н.В., редакционную – Ахмедова Н.П., спортивную –
Логинова Н.В.
При детской организации создано
волонтерское объединение "Забота". В наш отряд волонтеров вошли ребята
умелые и ответственные, готовые посвятить свое время и умение
добровольному труду. Свои силы направляем в те сферы деятельности,
которые не оплачиваются, но остаются важными для достижения общественной
цели.
Мы нашли хороших партнеров среди
общественных организаций и структур в лице зав. отделением социальной защиты Гурдиной
Г.А., председателя Совета общественности Головушкиной З.Я., директора библиотечно-досугового центра
Поповой Н.И., которые охотно принимают помощь учащихся. Заключили с ними
договора о волонтерской работе и социальном партнерстве.
У объединения "Забота" есть своя
Программа развития волонтерского движения. Вся деятельность "Заботы" построена по принципу
"Не говорить, а действовать". И наши волонтеры
действуют по нескольким направлениям. Четырнадцать
волонтеров зарегистрированы на Интернет-сайте.
Экологической защитой занимаются учащиеся
9-Б класса: Дебердеев Марат, Кузьмин Юрий, Маркин Виктор,
Алмакаев Рамиль, Акчурин Рушан, Подогов Илья, Досчанов Роман. Они летние
каникулы в этом году провели на озере. Нет, не отдыхали, а
работали. Чаадаевцам была знакома проблема зарастающего озера, где
нельзя было купаться. Они наравне с взрослыми добровольцами
работали по очистке берега озера: освобождали от мусора, кустарников, старых деревьев, выкорчевывали пни. Прибрежную часть озера очистили от
многолетних зарослей камыша. Есть еще работа по благоустройству
пляжа.
В спортивном направлении работают учащиеся
7-Б класса: Акчурин Ренат, Узун Андрей, Трошин Олег, Мураев Ислям. Это известные футболисты нашей школы, победители районных и областных
соревнований, которые вошли в "Школьную футбольную лигу". Самые
маленькие волонтеры участвовали в восстановлении хоккейной площадки: очистили территорию от бытового мусора, красили дощечки. Ребята
выполняли всю посильную работу и внесли вклад в благоустройство
своего микрорайона.
В зону нашего внимания входит детский сад
им. Н.К. Крупской. На осенних каникулах учащиеся нашей школы с руководителем кружка
"Ходит песенка по кругу"
Будаевой Л.В. выступили перед дошколятами с концертной программой.
Шефская помощь продолжится. Волонтеры
помогут убирать снег, проведут трудовые акции по благоустройству территории детского сада.
Волонтеры 9 класса один раз в неделю после
школьных занятий проводят экскурсионную работу в музее открытого доступа. Овчинникова
Елена, Бахтеев Тимур, Борисова Наталья,
Светкина Мария, Чекин Виталий каждую среду ждут жителей и гостей поселка
в музее, чтобы провести экскурсию, рассказать о ветеранах войны и педагогического труда, выпускниках школы, известных людях, показать
этнографические выставки.
Экскурсоводы рассказывают гостям,
оргкомитету по проведению областного, в рамках всероссийского смотра-конкурса историко-патриотических музеев,
посвященном 65-летию Победы в
Великой Отечественной войне, о нашем музее.
Волонтеры из
других классов большую помощь оказали в благоустройстве библиотечно-досугового центра, который открылся в этом году. Они разбрасывали
землю, разбивали цветники, сажали цветы, убирали мусор. Председатель Совета общественности Головушкина Зоя Яковлевна отметила добросовестную работу Галеева Эльдара, учащегося 9-А класса.
Особо хочется отметить тимуровскую работу. За каждым классом
закреплен или ветеран войны, или ветеран педагогического труда.
Со всей серьезностью относятся к порученному делу тимуровцы
7-А класса с классным руководителем Асташкиной
Т.А. Ребята посещают ветерана войны и педагогического труда
Васякина Ивана Васильевича.
Он рассказывает им о войне. Иван Васильевич начал воевать с 1942
г., участвовал в боях за освобождение Белоруссии, Литвы, Польши,
Германии. Награжден орденом Отечественной войны и пятнадцатью медалями. Он является членом
содействия музею от ветеранов войны. Тимуровцы с интересом слушают его
рассказы и оказывают реальную, посильную помощь в уборке двора, копают
огород.
18 октября
в нашей школе проводилась торжественная линейка,
посвященная вступлению учащихся 5 класса в ряды детской организации
"Радуга".
Шефом-наставником ребят является Горшилин О.Г., председатель спортивного
клуба "Бусидо".
Традиционное чаепитие с шефом-наставником.
В конце учебного
года проходят отчетно-выборные сборы.
Сбор – это
высший орган самоуправления в детской организации, который решает все
самые важные вопросы в жизни коллектива. Сбор дает возможность
каждому члену организации ощутить по-настоящему свои права: выносить на
обсуждение предложения, избирать и быть избранным, обсуждать жизнь
коллектива и оценивать действия товарищей, награждать, высказывать любые
критические замечания в адрес всех выборных органов.
Отчетно-выборный
сбор предполагает подведение итогов работы организации: отчет членов
всех выборных органов. Оценивается работа актива и коллектива в целом.
Выборы нового
актива. Распределение поручений.
Во время выборов
можно не только переизбрать ребят, но и переделать, если нужно, всю
структуру организации.
Сбор намечает
программу организации на будущее.
Отчетно-выборные
сборы проводятся сначала в звеньях, затем в отрядах и, наконец, в
организации.
Заповеди
сбора:
Высказывай вслух свое мнение по любому вопросу.
"Человек воздержавшийся – человек неудавшийся".
Выбирают тебя куда-нибудь – чувствуй ответственность,
не задавайся, завтра будешь подчиняться.
"В отряде нет начальства, хозяин – коллектив".
Будь откровенен с друзьями!
"Не ныть, не хныкать по углам, беду и радость – пополам!".
Прежде чем, что-нибудь сказать, подумай.
"Не сердись, не кричи, не пищи, сдержанным будь, решенье ищи".
|